Гриценко В.В., Бабылкина Е.В. МЕСТО И РОЛЬ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

DOI: 10.55000/MCU.LegTh.2022.5.2.009

МЕСТО И РОЛЬ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Гриценко Валентина ВасильевнаБабылкина Екатерина Владимировна
доктор юридических наук, профессорсоискатель
 
Воронежский государственный университет
г. Воронеж, Россия
vvgritsenko@mail.ruekaterina.babylkina@mail.ru

В настоящей статье анализируются нормативные правовые акты, закрепленные в части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в качестве основы законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Авторы приходят к выводу, что правовую основу гражданско-контрактных правоотношений составляет Гражданский кодекс Российской Федерации, финансово-контрактных правоотношений – Бюджетный кодекс Российской Федерации. Однако нормативно-правовой акт, регулирующий еще одну разновидность контрактных правоотношений (административно-контрактные правоотношения), в Законе № 44-ФЗ не закреплен. В связи с чем авторами обосновывается необходимость совершенствования части 1 статьи 2 Закона № 44-ФЗ путем закрепления в ней указания на Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ключевые слова: законодательство Российской Федерации о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; контрактная система в сфере закупок; контрактные правоотношения; административно-деликтное законодательство; КоАП РФ; деликтные (охранительные) административно-контрактные правоотношения; публичная власть.

THE PLACE AND ROLE OF THE CODE OF THE RUSSIAN FEDERATION

ON ADMINISTRATIVE OFFENSES IN THE LEGISLATION ON THE

CONTRACT SYSTEM IN THE SPHERE OF PROCUREMENT OF GOODS, WORKS, SERVICES TO SUPPORT STATE AND MUNICIPAL NEEDS

Valentina Vasilievna GritsenkoEkaterina Vladimirovna Babylkina
Doctor of Law, ProfessorPostgraduate
 
Voronezh State University
Voronezh, Russian Federation
vvgritsenko@mail.ruekaterina.babylkina@mail.ru

 This article examines the regulatory legal acts enshrined in part 1 of article 2 of the Federal Law of 05.04.2013 No. 44-FZ “On the contract system in the field of procurement of goods, works, services to meet state and municipal needs” as the basis of the legislation of the Russian Federation on the contract system in the field of procurement of goods, works, services to meet state and municipal needs. The authors come to the conclusion that the legal basis for civil contractual relations is the Civil Code of the Russian Federation, financial and contractual legal relations – the Budget Code of the Russian Federation. However, the legal act regulating another type of contractual legal relations (administrative-contractual legal relations) is not enshrined in Law No. 44-FZ. In this connection, the authors substantiate the need to improve part 1 of article 2 of Law No. 44-FZ by fixing in it an indication of the Code of Administrative Offenses of the Russian Federation (hereinafter referred to as the Code of Administrative Offenses of the Russian Federation).Keywords: legislation of the Russian Federation on the contractual system in the field of procurement of goods, works, services to meet state and municipal needs; contractual procurement system; contractual relationship; administrative and tort legislation; Administrative Code of the Russian Federation; tort (protective) administrative-contractual relations, public authority.

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ