МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ
(НА ПРИМЕРЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ)
Таренкова Ольга Александровна
кандидат юридических наук, доцент
Самарский филиал Московского городского педагогического университета Самара, Россия
В настоящее время интенсивное развитие процесса повышения финансовой грамотности населения выступа- ет закономерным процессом, т. к. должный уровень финансовой грамотности содействует увеличению уровня жиз- ни граждан, развитию экономики и росту общественного благосостояния. Однако систематически проводимые ис- следования уровня финансовой грамотности населения России обнаруживают проблемы, сопряженные с отсутстви- ем порой элементарных навыков применения разных банковских и страховых продуктов, неумением планировать семейный и личный бюджет, создавать финансовую подушку безопасности, планировать пенсионные накопления и т. д. Приведенный список можно пополнять бесконечно. Поэтому актуальной задачей на сегодняшний день стало введение программ финансовой грамотности в систему общего образования.
Ключевые слова: финансовое образование, финансовая грамотность, общеобразовательная организация, ре- гиональный центр финансовой грамотности населения, Самарское региональное отделение Ассоциации юристов России.
METHODS OF TEACHING FINANCIAL LITERACY IN MODERN CONDITIONS OF DIGITALIZATION (ON THE EXAMPLE OF EDUCATIONAL ORGANIZATIONS)
Tarenkova Olga Alexandrovna
PhD (Law), Associate Professor Samara Branch of the Moscow City University
Samara, Russian Federation
Currently, the intensive development of the process of improving the financial literacy of the population is a natural process, since a proper level of financial literacy contributes to an increase in the standard of living of citizens, economic development and growth of public welfare. However, systematically conducted research on the level of financial literacy of the Russian population reveals problems associated with the sometimes lack of basic skills in using various banking and insurance products, the inability to plan a family and personal budget, create a financial safety cushion, plan retirement sav- ings, etc. The above list can be replenished indefinitely. Therefore, the introduction of financial literacy programs into the general education system has become an urgent task today.
Keywords: financial education, financial literacy, educational organization, regional center for financial literacy of the population, Samara regional branch of the Association of Lawyers of Russia.