DOI: 10.55000/MCU.LegTh.2022.5.2.002
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ:
ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Марченко Дмитрий Эдуардович
кандидат юридических наук, доцент
Самарский филиал Московского городского педагогического университета
г. Самара, Россия
marchenko.d.e@yandex.ru
В статье рассматриваются термины, которые используются в регламентах и инструкциях о делопроизводстве исполнительных органов власти с точки зрения принятых в теории государства и права понятий «правовой акт», «нормативный акт», «акт правоприменения», «локальный акт». Официально в министерствах и ведомствах нормативные акты издаются только высшим руководителем, акты остальных руководителей в силу ведомственных определений, даваемых в регламентах по обеспечению правовой деятельности, относят к индивидуальным правовым актам. Автор считает, что это не соответствует принятым в теории государства и права понятиям. Во многом это вызвано тем, что единого «эталона» для терминологии, используемой в министерствах и ведомствах, нет. Теоретическую проблему мог бы решить Федеральный закон «О нормативно-правовых актах в Российской Федерации», принятие которого не состоялось.
Ключевые слова: индивидуальный правовой акт, нормативный акт, акт правоприменения, исполнительный орган власти, министерство и ведомство, инструкция о делопроизводстве, регламент обеспечения правотворческой деятельности.
LEGAL ACTS OF EXECUTIVE AUTHORITIES:
THEORETICAL AND LEGAL CHARACTERISTICS
Dmitry Eduardovich Marchenko
PhD (Law), Associate Professor
Moscow City University, Samara Branch
Samara, Russian Federation
marchenko.d.e@yandex.ru
The terms used in the regulations and instructions on the record-keeping of executive authorities are considered from the point of view of the concepts “legal act”, “normative act”, “law enforcement act”, “local act” accepted in the theory of state and law. Officially, in ministries and departments, normative acts are issued only by the highest head, the acts of other heads, by virtue of departmental definitions given in the regulations on ensuring legal activity, are referred to as individual legal acts. The author believes that this does not correspond to the concepts accepted in the theory of state and law. This happens mostly due to the fact that there is no single “standard” for terminology used in ministries and departments. The theoretical problem could be solved by the Federal Law “On Normative Legal Acts in the Russian Federation”, the adoption of which did not take place.
Keywords: an individual legal act, a regulatory act, an act of law enforcement, an executive authority, a ministry and an agency, an instruction on office work, regulations for law-making activities.