Серебрякова Т.А., Кокин К.А. К ВОПРОСУ О РЕФОРМИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИИ

DOI: 10.55000/MCU.LegTh.2022.5.2.006

К ВОПРОСУ О РЕФОРМИРОВАНИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИИ

Серебрякова Татьяна АлександровнаКокин Кирилл Алексеевич
доктор юридических наук, доцентмагистрант
  
Самарский филиал Московского городского университета
г. Самара, Россия
dekan2004@mail.rukikokin163@mail.com

Представленная работа отражает современную позицию государства в отношении бюджетных учреждений. Так, рассматривается вопрос о возникновении необходимости закрепления их статуса как в Конституции, так и в гражданском законодательстве. Приводится характеристика государственных учреждений с позиции Конституции 1993 года и сравнивается положение данного правового института в период до принятия указанного основного закона. Рассматриваются этапы развития в законодательстве России и закрепление категории «учреждение» в различных нормативно-правовых актах. Анализируется роль бюджетных учреждений как участников финансово-правовых отношений, с учетом гражданско-правового статуса. Приводится классификация учреждений на государственные и частные, а также на бюджетные, автономные и казенные. Основанием для данной классификации приводится отношение к имуществу. Установлено, что именно посредством деятельности данных учреждений государство (муниципалитеты) осуществляют предоставление публичных услуг. Резюмируется вывод об источниках финансирования учреждений и соответствующем законодательном закреплении.

Ключевые слова: бюджетное учреждение, финансовая деятельность, бюджет, гражданско-правовое регулирование.

ON THE ISSUE OF REFORMING STATE BUDGETARY INSTITUTIONS

IN RUSSIA

Tatiana Alexandrovna SerebryakovaKirill Alekseevich Kokin
Doctor of Law, Associate ProfessorMaster’s degree student
 
Moscow City University, Samara Branch
Samara, Russian Federation
dekan2004@mail.rukikokin163@mail.com

The presented work reflects the modern position of the state towards budgetary institutions. Thus, the issue of the need to consolidate their status both in the Constitution and in civil legislation is being considered. The characteristics of state institutions from the position of the Constitution of 1993 are given and the position of this legal institution in the period before the adoption of the said basic law is compared. The stages of development in the legislation of Russia and the consolidation of the category “institution” in various regulatory legal acts are revealed. The role of budgetary institutions taking into account their civil status as participants in financial and legal relations is analyzed. The classification of institutions into public and private, as well as budgetary, autonomous and state-owned ones is given. The basis for this classification is the relationship to property. It is established that it is through the activities of these institutions that the state (municipalities) provide for public services. The conclusion about the sources of financing of institutions and the corresponding legislative provisions is summarized.

Keywords: budgetary institution, financial activity, budget, civil law regulation.

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ