Данилин Евгений Михайлович* СООТНОШЕНИЕ ДОГОВОРА БУКСИРОВКИ С ИНЫМИ ДОГОВОРНЫМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ (ИСТОРИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ)

СООТНОШЕНИЕ ДОГОВОРА БУКСИРОВКИ С ИНЫМИ ДОГОВОРНЫМИ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ (ИСТОРИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ)

Данилин Евгений Михайлович

судья

Шестой кассационный суд общей юрисдикции

аспирант

Ульяновский государственный университет

г. Ульяновск

Eugene.Danilin@gmail.com

В настоящей статье автор выявляет соотношение договора буксировки с иными договорными обязательствами. Исследуется история нормативно-правового регулирования договора буксировки с целью фиксации момента появления данного договора в качестве самостоятельного. В качестве отправной точки для проведения исследования автором используется Свод законов Российской империи. Приводятся мнения дореволюционных цивилистов по рассматриваемому вопросу. Рассматривая советский период развития отечественного права, автор указывает на Кодекс торгового мореплавания СССР, в котором, по его мнению, договор буксировки впервые получает своё нормативное регулирование. Автор выявляет имевшиеся в 50–70-х годах XX в. в отечественной юридической точки зрения по вопросу разграничения договора буксировки и схожих по содержанию договорных обязательств. В итоге делается вывод о том, что в действующем законодательстве договор буксировки сохранен как самостоятельный гражданско-правовой договор, и проведено более четкое разграничение договора буксировки и договора перевозки грузов, закреплены обязанности по участию владельца буксируемого плавучего объекта (отправителя) в процессе буксировки. В целом курс законодателя на разграничение договоров буксировки и смежных договорных обязательств будет сохранён и в ближайшей исторической перспективе.

Ключевые слова: история права, договор буксировки, судно, буксируемый объект.

CORRELATION OF THE TOWING CONTRACT WITH OTHER CONTRACTUAL

OBLIGATIONS (HISTORICAL AND LEGAL ASPECT)

Danilin E. M.

Judge

the Sixth General Jurisdiction Court of Cassation,

Postgraduate Student

Ulyanovsk State University

Ulyanovsk

Eugene.Danilin@gmail.com

In this article, the author identifies the correlation of the towing contract with other contractual obligations. The history of the legal regulation of the towing contract is studied in order to fix the moment of the appearance of this contract as an independent one. The author uses the Code of Laws of the Russian Empire as a starting point for conducting the research. The opinions of pre-revolutionary civilists on the issue under consideration are given. Considering the Soviet period of the development of domestic law, the author points to the Code of Merchant Shipping of the USSR, in which, in his opinion, the towing con-tract for the first time receives its regulatory regulation. The author identifies the existing in the 1950–70s in the domestic legal literature a point of view on the issue of distinguishing the towing contract from similar contractual obligations. As a result, it is concluded that in the current legislation, the towing contract is preserved as an independent civil contract, and a clearer separation of the towing contract from the car-go transportation contract is carried out, the obligations for the participation of the owner of the towed floating object (sender) in the towing process are fixed. In general – the course of the legislator on the differentiation of towing contracts and related contractual obligations will be preserved in the near historical perspective.

Keywords: history of law, towing contract, vessel, towed object.

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ

Литература

  1. Иоффе О. С. Обязательственное право: учебник. – Москва: Юридич. лит-ра, 1975. – 880 с.
  2. Кейлин А. Д. Советское морское право. – Москва: Государственное издательство водного транспорта, 1954. – 396 с.
  3. Маковский А. Л. Правовое регулирование морских перевозок грузов. – Москва: Морской транспорт, 1961. – 314 с.
  4. Мейер Д. И. Русское гражданское право // Чтения Д. И. Мейера, изданные по запискам слушателей; под ред. А. Вицына. – 3-е изд. – СПб.: Издание Николая Тиблена, 1864. – 789 с.
  5. Мешера В. Ф. Морское право. Выпуск VI: Правовые условия морской буксировки. – Москва: Морской транспорт, 1963. – 24 с.
  6. Петров М. К. Правовые вопросы буксировки. – Москва: Государственное издательство водного транспорта, 1954. – 151 с.
  7. Победоносцев К. П. Курс гражданского права. Третья часть: Договоры и обязательства / Сочинение К. Победоносцева, почетного члена университетов Московского, С.-Петербургского и Казанского. – Санкт-Петербург: Типогр. Министерства путей сообщения (А. Бенке), 1880. – [2], X. – 629 с.
  8. Цитович П. П. Очерк основных понятий торгового права / орд. проф. Императорского университета Св. Владимира П. Цитовича. – Киев: Типография И. Н. Кушнерева и Ко, 1886. – 248 с.
  9. Шершеневич Г. Ф. Учебник торгового права. – Издание девятое (второе посмертное). – Москва: Московское научное издательство, 1919. – 373 с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *