Козлова Наталья Васильевна* ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В ИНТЕРЕСАХ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ

ЗАДАЧ В ИНТЕРЕСАХ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Козлова Наталья Васильевна

старший преподаватель

Новосибирский государственный университет

г. Новосибирск

koznv@mail.ru

В статье определяются перспективы развития конституционно-правового регулирования взаимодействия органов публичной власти для решения задач в интересах населения муниципального образования после совершенствования конституционного текста. Анализируется состояние нормативных правовых актов различного уровня регулирования, обеспечивающих реализацию обновленной статьи 132 Конституции Российской Федерации, с учетом практики органа конституционного контроля. Конституционная новелла определила, что межуровневое взаимодействие органов публичной власти должно обеспечить наиболее эффективное решение задач в интересах населения муниципальных образований. Включение в Основной закон принципа единства системы публичной власти требует значительной корректировки законодательной базы федерального, регионального и муниципального уровней. Вследствие этого обосновывается необходимость принятия федерального закона, который устранит пробелы в законодательстве, закрепит единообразный механизм реализации конституционной нормы.

Ключевые слова:конституционный принцип единства системы публичной власти, взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления, интересы населения муниципального образования, конституционно-правовое регулирование, решение задач в интересах населения.

PROSPECTS FOR THE DEVELOPMENT OF CONSTITUTIONAL AND LEGAL

REGULATION OF INTERACTION OF LOCAL GOVERNMENT BODIES

AND STATE AUTHORITIES FOR SOLVING TASKS IN THE INTERESTS

OF THE POPULATION OF MUNICIPAL EDUCATION

Kozlova N. V.

Senior Lecturer

Novosibirsk State University

Novosibirsk

koznv@mail.ru

The article defines the prospects for the development of constitutional and legal regulation of the public authorities’ interaction to solve problems in the interests of the population of the municipality after the improvement of the constitutional text. The article analyzes the state of normative legal acts of various levels of regulation that ensure the implementation of the updated Article 132 of the Constitution of the Russian Federation, taking into account the practice of the constitutional control body. The Constitutional novella determined that the inter-level interaction of public authorities should ensure the most effective solution of tasks in the interests of the population of municipalities. The inclusion of the principle of unity of the system of public power in the Basic Law requires a significant adjustment of the legislative framework at the federal, regional and municipal levels. As a result, the need for the adoption of a federal law is justified, which will eliminate gaps in the legislation, consolidate a uniform mechanism for the implementation of the constitutional norm.

Keywords: the constitutional principle of the unity of the system of public power, the interaction of state authorities and local self-government bodies, the interests of the population of the municipality, constitutional and legal regulation, solving problems in the interests of the population.

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ

Литература

  1. Европейская хартия местного самоуправления ETS № 122 (Страсбург, 15.10.1985): ратифицирована Федеральным законом Рос. Федерации от 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 07.09.1998. – № 36. – Ст. 4466.
  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г.). – URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102027595 (дата обращения 03.10.2021).
  3. О некоторых вопросах организации органов местного самоуправления в Красноярском крае: закон Красноярского края от 1 декабря 2014 г. № 7-2884 // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. – № 50 (679). – 19.12.2014.
  4. О соответствии положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не вступивших в силу положений Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти», а также о соответствии Конституции Российской Федерации порядка вступления в силу статьи 1 данного Закона в связи с запросом Президента Российской Федерации: заключение Конституционного суда Рос. Федерации от 16 марта 2020 г. № 1-З // Собрание законодательства РФ. – 23.03.2020. – № 12. – Ст. 1855.
  5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон Рос. Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ: в ред. Федерального закона Рос. Федерации от 1 июля 2021 г. № 255-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 06.10.2003. – № 40. – Ст. 3822.
  6. Об общих принципах организации местного самоуправления: модельный закон СНГ от 6 декабря 1997 г. № 10-17 // Информационный бюллетень Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ. – № 16. – 1998.
  7. Об утверждении Положения об управлении территориальной политики губернатора Красноярского края: распоряжение Администрации губернатора Красноярского края от 30 декабря 2009 г.
    № 390-ра // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. – № 4 (375). – 08.02.2010.
  8. Об утвержденииРегламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Красноярского края в связи с реализацией полномочийв сфересоциальногообслуживания: постановление Правительства Красноярского края от 17 декабря 2014 г. № 598-п // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. – № 1 (681). – 16.01.2015.
  9. По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления» и Закона Корякского автономного округа «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе» в связи с жалобами заявителей А. Г. Злобина и Ю. А. Хнаева: постановление Конституционного суда Рос. Федерации от 2 апреля 2002 г. № 7-П // Собрание законодательства РФ. 2002. – № 14. – Ст. 1374.
  10. По делу о проверке конституционности статей 80, 92, 93 и 94 Конституции Республики Коми и статьи 31 Закона Республики Коми от 31 октября 1994 года «Об органах исполнительной власти в Республике Коми»: постановление Конституционного суда Рос. Федерации от 15 января 1998 г. № 3-П // Собрание законодательства РФ. 1998. № 4. Ст. 532.
  11. Устав Красноярского края от 5 июня 2008 г. № 5-1777 // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. – № 29 (250). – 16.06.2008.
  12. Чихладзе Л. Т., Болдырев О. Ю. Местное самоуправление в правовых позициях Конституционного суда РФ и его судей в контексте конституционной реформы – 2020 // Антиномии. – 2020. – № 3. – С. 71–87.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *